2 марта 2012 г. в рамках деятельности Студии психологии и развития состоялось последнее занятие курса коррекционно-развивающей программы «Я учусь владеть собой». Данная программа помогает повысить самооценку ребенка, развивает умение выражать свои эмоции и управлять ими, брать ответственность за свое поведение и т.д. В группе дети расслабляются, освобождаются от ограничений, выражают себя творчески, отыгрывают негативные эмоции и переживания, а с тем – получают энергию для жизни.

Три месяца подряд еженедельно маленькие участники группы (возраст детей 7-8 лет) встречались на занятиях в Студии, где они рисовали красками, лепили из пластилина, делали коллажи, взаимодействовали с песком, разыгрывали сценки, говорили о своих мечтах, ценностях и любимых вещах… – словом творили.



А в это время велась серьезная работа ведущим психологом студии Юлией Соколовой: «Творчество, как и игра – это природный язык ребенка, то поле, где проявляются все его переживания, и где можно легко при необходимости работать с этими переживаниями психологу. В творческом процессе ребенок способен выразить те эмоции, о которых трудно  рассказать в реальной жизни. Потому это основной метод психологической коррекции детей 2 – 12 лет», -говорит специалист.

В результате занятий, которые дети провели вместе, они раскрылись, стали настоящей командой, пережили испытания конфликтами и примирениями, завоевали доверие и поддержку друг друга (а ведь так непросто впустить кого-либо в свой внутренний мир чувств и переживаний). Детки расстались друзьями. Но расстались ненадолго – впереди у них совместное посещение занятий по рисованию песком с художником.

На данный момент открыт набор детей 6-9 лет в новую группу по этой программе. Стоит сказать, что предварительно родитель и ребенок посещают консультацию психолога с целью выявления запроса, с которым они идут на программу. И уже с учетом потребностей каждого ребенка трансформируется содержание программы. Кроме того, наряду с детскими групповыми занятиями проводятся индивидуальные встречи с родителями, на которых психолог и родитель обмениваются своими наблюдениями за ребенком, выстраивают модель дальнейших действий…

 

 

Google+