детский психолог

Наиболее распространенным направлением работы нашей студии уже не первый год становится психологическая адаптация первоклассников к школе. Как длительный и крайне важный этап становления личности, обучение в школе требует особого внимания.

Наиболее драматичным моментом является именно первый год обучения, ведь на ребенка буквально обрушивается целый ряд задач, ограничений, требований. Именно здесь малыш впервые сталкивается с понятием самодисциплины и ответственности, когда взрослые люди выдвигают свои требования и оценивают качество их выполнения. Кроме того, новый коллектив, гораздо более многочисленный, может смутить ребенка и вызывать проблемы, недопонимания, конфликты.

Психологическая адаптация первоклассников к школе и диагностика степени готовности к обучению очень важны. Записав малыша к психологу, вы сможете обезопасить его от нежелательных ситуаций, помочь комфортно себя чувствовать. Также по результатам диагностики можно судить о состоянии мотивационной сферы, склонностях личности, особенностях характера, типе мышления, качестве памяти и силе воображения.

Консультация с психологом и диагностика позволит узнать на сколько сформированы у ребенка: способности и свойства, необходимые для выполнения учебной деятельности, определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к принятию новой социальной позиции, самооценка, наличие школьной мотивации (желания учиться), а также достаточное развитие интеллектуальной сферы, уровня общения и произвольного поведения.

Особенно важным является развитие мотивационной сферы. В результате соединения познавательной потребности ребёнка и его желания занять определенное место в обществе и отношениях с другими людьми, в которых общение со взрослым протекает на новом уровне, возникает особенная внутренняя позиция – позиция школьника.

Занятия с психологом по подготовке детей к школе позволяют подтянуть те свойства и уровни, которые не достаточно сформированы, развить необходимые для учебной деятельности навыки, сформировать познавательный мотив и «внутреннюю позицию ученика». Это новое отношение ребенка к себе, социуму и окружающему миру, позволяющее ему успешно включаться в учебный процесс, формировать и достигать цели.

Психологическая подготовка к школе предполагает, что специалист помогает малышу снять возможные тревоги и страхи в связи с грядущей неизвестностью. Дети могут переживать по поводу собственных будущих неудач, отсутствия друзей и строгих учителей. Если такие переживания уже сформировались у ребенка заранее, до поступления в школу, подготовительная работа с психологом будет крайне желательна.

В нашей студии на занятиях в группе делается акцент на определенную дисциплину, детки учатся понимать правила, придерживаться их. Для детей появляется обозначение начала и завершения занятия, они узнают, что такое перемена и для чего она нужна. Они понимают, что такое урок и почему нужно слушать учителя. Дети учатся отвечать на вопросы, преодолевая страхи сказать что-то не так, учатся рассуждать, делать выводы, строить логические связи, слушать другого.

Все эти навыки пригодятся в школе и уже не будут вызывать стресс. После подготовительных курсов обучение в школе становится знакомым и понятным. Тревоги уходят, детки увереннее и с большим желанием готовятся учиться и каждый день узнавать новое. Таким образом формируется необходимый познавательный мотив к обучению.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Итак, ваш малыш поступил в первый класс. Уже отгремели торжественные мероприятия и прошли первые дни учебы. Именно сейчас наступает момент, когда следует помочь ребенку и записать его на занятия психолога с детьми 1 класса.

Психологическая адаптация первоклассников будет включать как работу со специалистом, так и домашнюю воодушевляющую обстановку:

  • Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы ребенок не был перегружен работой по дому. Не акцентируйте внимание на том, что он уже совсем взрослый или очень способный. Лучше всего не менять свое поведение по отношению к малышу и не завышать требований.
  • Между родителями и ребенком должно быть настроено доверительное общение. Он должен знать, что может спокойно поделиться любым переживанием с мамой и всегда спросить совета у папы. За этот аспект адаптации первоклассников к школьному обучению отвечают сами родители.
  • Не нужно бояться проявлений детских эмоций в виде слез, замкнутости, усталости, раздражения – все это является реакцией на изменение внешних условий. Этот период может продлиться долго, поэтому лучше запастись терпением. Если же ребенка подбадривать, поощрять любые успехи и положительную динамику, интересоваться его состоянием и не торопить в развитии – все пройдет хорошо, и уже через несколько месяцев вы будете радоваться гармоничной жизни маленького человечка в социальном и профессиональном планах.

Занятия с психологом по подготовке детей к школе большей частью акцентируют внимание на интересном и новом опыте, его положительных сторонах. Детям нужно объяснить, как правильно относиться к возможным негативным моментам (конфликты, расставание с родителями, плохие оценки). Кроме того, важно выработать правильно отношение к неудачам, ошибкам и научить реагировать на них как на стимул к развитию и творчеству.

Дополнительные занятия по адаптации первоклассников к обучению в школе будут плюсом и сократят трудные моменты до минимума. Мы рекомендуем каждому малышу пройти курс адаптации. Это интересные занятия, которые станут огромным вкладом в будущее и помогут чувствовать себя счастливым в настоящем.

В нашей студии работают специальные программы в этом направлении:

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ stock.sokolov.com.ua