Новорожденный не умеет определять, где у него болит. Первым признаком неблагополучия у него является крик. Дитя кричит – ему «глобально» плохо, даже если боль локальна, в области пуповины, например. С возрастом дети локализовывают боль. Этому даже можно научить: чем-то мягким (например, перышком) поглаживайте ребенка по всему телу, пока он не даст знать, что боль «столкнулась» с перышком.

Когда малыш научится говорить, относитесь к его словам о недомогании серьезно. Постарайтесь понять, что тревожит ребенка на самом деле. Может быть, начало его болезни – лишь просьба о внимании и принятии. И еще, доверяйте собственной интуиции – каждая мать имеет связь на тонком уровне с чадом до 7 лет. Почувствуйте вашего ребенка!

Ребенок заболел. Как себя вести?

Если ребенок заболел, помимо терапии, назначенной врачом, лечите малыша своим словом, своим присутствием. Расскажите, от чего бывают болезни, образно, на «детском» языке. И пусть  ваш рассказ имеет мораль: нужно беречь здоровье. Объясните, зачем нужны лекарства.

Некоторые мамы придумывают целые сказки, которые рассказывают во время лечебных процедур – когда ставят ребенку горчичники или дают горькое лекарство. Контролируйте свое поведение и эмоции: в ваших действиях, словах, движениях не должно быть паники или неуверенности. Главные слова: «Бывает, что дети болеют. Ничего страшного. Все непременно выздоравливают!»

Важный момент! Заболевшему ребенку, конечно, нужно уделять усиленное внимание. Но не чрезмерное: есть опасность, что малышу понравится болеть.

Как развлечь заболевшего ребенка?

Ребенка для его нормального психического развития необходимо обнимать не меньше 4 раз в день. В эти моменты он расслабленно вздыхает, получает долю уверенности в принятии и любви, вашего спокойствия. Больной ребенок в ваших прикосновениях нуждается вдвойне.

Если вам нужно отлучиться от кроватки больного (а это необходимо делать – для отдыха ребенка и вашего), оставляйте в каком-либо предмете свою «энергию». Например, в былые времена температуру и головную боль снимал охлажденный, размятый в руках капустный лист. Говорите: «Смотри, я мну капустный листик, чтобы он лечил тебя».

Для активации «внутренних механизмов» борьбы с недугом постарайтесь вместе с ребенком изобразить его болезнь. Нарисуйте ее тщательно, красочно. А потом пускай малыш энергично разорвет рисунок – пусть почувствует, как он побеждает эту болезнь.

Хорошая идея – организовать для ребенка на кухне «лежбище» и готовить при нем, рассказывая ему что-то при этом. Побольше читайте своим детям! А во время болезни лучше занятия придумать нельзя. Можно использовать и аудио записи на дисках с русскими сказками и детскими рассказами. Занимайте малыша каждый день. И не отменяйте всех этих радостей, когда он, наконец, поправится!

Здоровья вам и вашим близким!

Google+