В этой статье мы не будем касаться темы воровства. Украсть все-таки – значит понимать, что берешь чужое. Отчего дети воруют? Малыши не осознают, что есть собственность, не руководят своими действиями, а действуют импульсивно: понравилась игрушка – взял.

В песочнице это чревато слезами и даже драками. Если у вас случилась подобная ситуация, это не повод вешать «клеймо»: малыш ворует! Успокойтесь и постарайтесь «распознать» чувства вашего ребенка: «Игрушка тебе так понравилась, что ты не хочешь возвращать ее?» Малыш эту фразу подхватит и подробнее объяснит свои действия. Можно привлечь к разговору и пострадавшего ребенка, обратив на его чувства внимание собственного малыша.

Когда накал будет снят, предложите детям «договориться» об обмене. Обязательно извинитесь за действия своего ребенка. Это станет наглядным примером поведения в подобной ситуации для вашего чада. Если ваш ребенок может взять без спросу чужую игрушку, имейте с собой в сумке для прогулок любимую игрушку отпрыска, чтобы при необходимости его можно было отвлечь.

Еще раз отметим, что факт присвоения чужого или отнимания – не воровство. А лишь следствие развития чувства собственности. Избегать сложных ситуаций, описанных выше –  не выход из положения. Общая игра у детей 3-х летнего возраста предполагает и иные ситуации, которые малыш учится взаимодействовать с миром и окружающими людьми. Каждый новый конфликт и его преодоление – школа общения. Главное – знать, как повести себя.

В нашей Студии рисования песком СэндПРО мы готовы предложить комплексную помощь в воспитании детей. Общение со сверстниками, познавание мира эмоций и чувств, развитие социального интеллекта и многое другое – то, что предлагают детские программы СэндПРО. Для родителей же в студии работает Родительская школа.

Позвоните нам, мы знаем, как вам помочь. Тел.: 246−19−67, 278-96-08

Google+